Как и многие, я склонна обесценивать свои навыки и знания (вот даже писать, что у меня они какие-то есть, уже не комфортно). Мне часто кажется, что ничего во мне не менялось прямо со школы, что чуть ли не с 15 лет я такая, как есть сейчас. И это, конечно, может означать одно из двух: либо я в 15 лет уже могла потягаться с выпускниками физфака и защитить какую-никакую, а диссертацию, либо я в свои 29 все еще ничего не умею и не знаю. И понятно, что и то, и другое - неправда. Я вспоминаю об этом, когда ко мне, например, приходят люди с вопросами, ответы на которые мне кажутся очевидными. Или вот недавно ко мне на практику приехала студентка-третьекурсница из Твери, и она вообще слово "спектр" пришет через "о" 
Иногда хочется провести ретроспективу, оглянуться назад и честно признаться себе, что да, я была не так уж хороша, как мне хотелось думать, и даже сейчас я не так хороша, но если сравнить до и после, то как будто все равно неплохо - по крайней мере, я не стояла на месте и какой-то путь точно пройден.
Поэтому я заглянула в первые годы, когда я вела этот дневник. Мне тогда как раз было 15-16. Честно, я чуть не померла от кринжа и даже скинула подруге узнать, как она тогда со мной вообще дружила
После этого я решила немного повспоминать.
Сначала я училась в английской школе, в которой единственными вещами, которые мне нравились были: само здание школы (раньше школа была военным госпиталем и внутри там широкие лестницы и арки) и Хэллоуин (все наряжались, были конкурсы, можно было ходить по коридорам и выпрашивать конфеты. Самое любимое - зайти в крыло старшеклассников. У них были очень страшные костюмы, и было весело от них убегать). И еще у меня там была подруга, именно она делала время в той школе веселым. Но плохого было больше - плохие учителя, скучные уроки, дети богатых родителей беспрерывно мерялись подарками. Было нормой, что кому-то подарили гироскутер или сумку Шанель. Была травля бедных детей. Один мальчик бился головой о стену, настолько его довели, другой - перевелся после того, как ему подкинули чужой мобильник в рюкзак и обвинили в краже и никто ему сначала, конечно же, не поверил. Помню мальчика, которому кидали сухарики на пол, и он ползал на коленях и ел их. И мне стыдно признаваться, но я была на стороне тех, кто буллил других. Я была ни бедной, ни богатой. И мое положение "средней" нужно было чем-то подкреплять. Конечно же, я выбирала сторону "сильных". Еще до моей хорошей подруги я дружила с девочкой, которая была часто заводилой всех этих жестоких развлечений. Она мне не нравилась, но ей нравилась я, и мы дружили, хотя она и меня иногда обижала. Но я считала, что это всяко лучше, чем если меня будут доводить так же, как некоторых моих одноклассников. А потом мне родители рассказали про физико-математический лицей, в который можно поступить с 7ого класса, и я ждала этого момента уже с середины пятого. Мне очень легко давалась математика в английской школе, она там и не была сложная. Помню, что в 6ом классе математику вела директриса и я, как обычно, сдала работу раньше всех и я ей сказала, что это все слишком легко и я буду поступать в лицей и "я точно поступлю, потому что здесь учиться невозможно, а там будет настоящая математика". К слову, никаких последствий от такой моей прямоты не было, но, наверное, она все понимала, поэтому ничего не сказала. На самом деле, кажется, она даже пожелала мне удачи.
Чтобы поступить в физмат лицей, нужно было сдать экзамены, поэтому весь шестой класс я ходила на подготовительные курсы и еще сверху этого к репетитору по математике. Экзамены были по русскому языку, математике и по логике. Забавно, что я думала, что экзамен на логику это прикол какой-то и баллы за него не ставят, поэтому я на экзамене пробыла минут 15, решила самое простое, а сложное даже не пыталась, потому что было тупо влом
Результаты опубликовали, когда мы с бабушкой были в Железноводске. Причем результаты вывешивали тогда на дверях школы, поэтому надо было ходить туда и их проверять. Мама позвонила нам с бабушкой и сказала, что я зачислена. Я была рада, но в то время у меня было столько в себе уверенности, что радость была не прям сильной, потому что я не могла даже представить себе, что у меня что-то может не получиться. Вот это, конечно, интересно. Но как мне вернуть тот подход к жизни?
В общем, в 7ой класс я уже пошла в новую школу, о чем я напишу, наверное, в следующий раз, потому что я уже загналась, пока писала это все

Иногда хочется провести ретроспективу, оглянуться назад и честно признаться себе, что да, я была не так уж хороша, как мне хотелось думать, и даже сейчас я не так хороша, но если сравнить до и после, то как будто все равно неплохо - по крайней мере, я не стояла на месте и какой-то путь точно пройден.
Поэтому я заглянула в первые годы, когда я вела этот дневник. Мне тогда как раз было 15-16. Честно, я чуть не померла от кринжа и даже скинула подруге узнать, как она тогда со мной вообще дружила

После этого я решила немного повспоминать.
Сначала я училась в английской школе, в которой единственными вещами, которые мне нравились были: само здание школы (раньше школа была военным госпиталем и внутри там широкие лестницы и арки) и Хэллоуин (все наряжались, были конкурсы, можно было ходить по коридорам и выпрашивать конфеты. Самое любимое - зайти в крыло старшеклассников. У них были очень страшные костюмы, и было весело от них убегать). И еще у меня там была подруга, именно она делала время в той школе веселым. Но плохого было больше - плохие учителя, скучные уроки, дети богатых родителей беспрерывно мерялись подарками. Было нормой, что кому-то подарили гироскутер или сумку Шанель. Была травля бедных детей. Один мальчик бился головой о стену, настолько его довели, другой - перевелся после того, как ему подкинули чужой мобильник в рюкзак и обвинили в краже и никто ему сначала, конечно же, не поверил. Помню мальчика, которому кидали сухарики на пол, и он ползал на коленях и ел их. И мне стыдно признаваться, но я была на стороне тех, кто буллил других. Я была ни бедной, ни богатой. И мое положение "средней" нужно было чем-то подкреплять. Конечно же, я выбирала сторону "сильных". Еще до моей хорошей подруги я дружила с девочкой, которая была часто заводилой всех этих жестоких развлечений. Она мне не нравилась, но ей нравилась я, и мы дружили, хотя она и меня иногда обижала. Но я считала, что это всяко лучше, чем если меня будут доводить так же, как некоторых моих одноклассников. А потом мне родители рассказали про физико-математический лицей, в который можно поступить с 7ого класса, и я ждала этого момента уже с середины пятого. Мне очень легко давалась математика в английской школе, она там и не была сложная. Помню, что в 6ом классе математику вела директриса и я, как обычно, сдала работу раньше всех и я ей сказала, что это все слишком легко и я буду поступать в лицей и "я точно поступлю, потому что здесь учиться невозможно, а там будет настоящая математика". К слову, никаких последствий от такой моей прямоты не было, но, наверное, она все понимала, поэтому ничего не сказала. На самом деле, кажется, она даже пожелала мне удачи.
Чтобы поступить в физмат лицей, нужно было сдать экзамены, поэтому весь шестой класс я ходила на подготовительные курсы и еще сверху этого к репетитору по математике. Экзамены были по русскому языку, математике и по логике. Забавно, что я думала, что экзамен на логику это прикол какой-то и баллы за него не ставят, поэтому я на экзамене пробыла минут 15, решила самое простое, а сложное даже не пыталась, потому что было тупо влом

Результаты опубликовали, когда мы с бабушкой были в Железноводске. Причем результаты вывешивали тогда на дверях школы, поэтому надо было ходить туда и их проверять. Мама позвонила нам с бабушкой и сказала, что я зачислена. Я была рада, но в то время у меня было столько в себе уверенности, что радость была не прям сильной, потому что я не могла даже представить себе, что у меня что-то может не получиться. Вот это, конечно, интересно. Но как мне вернуть тот подход к жизни?

В общем, в 7ой класс я уже пошла в новую школу, о чем я напишу, наверное, в следующий раз, потому что я уже загналась, пока писала это все

Ахаха, это: комплексы.
По-моему, если человек не ценит свои какие-то таланты, навыки и знания, то тут кроется какая-то внутренняя боль, моральная травма и так далее.
И это реально мешает. Из разряда: "буду работать на работе, где плохо платят и давят, потому что кому я такой нужен", "буду встречаться с тем, кто смотрит свысока и скидывает обязанности, потому что кому я такой нужен", "буду забивать на какое-то развитие, рост, прокачку себя, здоровья и так далее, потому что какая разница, всё равно всё: тлен".
Мне кажется, это — путь в никуда. Даже если наша жизнь короткая или как раз потому, что она короткая, стоит себя больше любить и ценить.
Мне часто кажется, что ничего во мне не менялось прямо со школы, что чуть ли не с 15 лет я такая, как есть сейчас.
Вот для этого хороши дневники)))). Если есть старые, то читаешь их и думаешь: воу, как другой человек.
А сам это не осознаёшь, меняешься как-то совсем незаметно.
Иногда хочется провести ретроспективу, оглянуться назад и честно признаться себе, что да, я была не так уж хороша, как мне хотелось думать.
Это снова выглядит как беспричинное опускание себя х). В каждом возрасте мы хороши настолько, насколько надо. И в каждом возрасте мы молодцы))).
и даже скинула подруге узнать, как она тогда со мной вообще дружила
Ахаха, у меня сходные впечатления были. Думала: вот же, зараза, какая ты была вредная. Прям даже удивляюсь, как кто-то со мной общался. Я бы с такой собой точно не хотела общаться ахаха.
И ощущение, сколько можно было бы сделать, если бы я была подобрее. Насколько проще было бы выстроить те отношения, которые хотелось.
Однако, думая так, я опять же словно обнуляю пройденный путь. Раз было надо так, значит, надо. ))
Мне очень легко давалась математика в английской школе, она там и не была сложная.
Ух ты!
Да и предметы весьма полезные в нашей жизни.
Я была рада, но в то время у меня было столько в себе уверенности, что радость была не прям сильной, потому что я не могла даже представить себе, что у меня что-то может не получиться. Вот это, конечно, интересно. Но как мне вернуть тот подход к жизни?
Вот это круто!
Но, ИМХО, тут дело не в возвращении того подхода, а в создании нового. Ведь сейчас уже старого "я" нет, есть новое. Так что и восприятие жизни выстраивается, исходя из текущего.
дети богатых родителей беспрерывно мерялись подарками. Было нормой, что кому-то подарили гироскутер или сумку Шанель. Была травля бедных детей.
Школьные годы прекрасные)). У меня тоже как-то вышло, что в школе была не то чтобы прям золотая молодёжь, но обеспеченные ребята. Однако прямо травли не было... по крайней мере, я не знаю, чтобы кого-то сильно обижали. Игнор был, да. Были мелкие всякие какие-то штуки вроде переложенного пенала. Но, в целом, спокойная относительно обстановка.
Потом уже во взрослом возрасте почитала про то, каким бывает буллинг, и аж волосы дыбом. А уж если корейские манхвы почитать, то ужас, что происходит в Азии. (там и в Японии вроде такая же фигня).
У нас вроде таких прямо ужасов нет (хотя чего я знаю), но попалась как-то вообще жесть история. И в такие моменты думаю, что моя школьная жизнь была просто цветочки-радуги)).
Всё познаётся в сравнении.
И в такие минуты также думаешь, что ничего не было зря. В школе у меня был такой период обособленности, когда была немного в своём мире. Однако эта холодная-отрешённая-типа-высокомерная мина, возможно, уберегла меня от каких-то наездов ахаха.
а вообще... это могло уйти из-за какого-то жизненного опыта. Каких-то "падений". Чем мы старше, тем больше накапливается событий, которые отдаются болью, из-за которых формируются страхи и неуверенность. Когда закрепляется, что что-то может не получиться. Что могут быть какие-то ошибки. Что может быть плохо.
В итоге уже заранее настраиваешь себя негативно.
Так что ИМХО старый подход мог быть позитивным чисто потому, что не было какого-то негативного опыта. Поэтому сейчас можно всё пофиксить, разобравшись, что именно мешает. Ведь мир остался тем же самым, значит, что-то внутри является блоком.
По себе скажу, что накопить все эти штуки как нефиг делать х). А разгрести потом сложновато XD. Но всё реально.
Удачи).
Даже если наша жизнь короткая или как раз потому, что она короткая, стоит себя больше любить и ценить. Согласна, иногда стоит напоминать себе об этом)
меняешься как-то совсем незаметно
Для меня абсолютная загадка, как так происходит вообще, если честно х)
Вообще мне тоже близка философия, что в каждый момент времени мы сделали то лучшее, на что были способны. Не всегда легко применять ее просто))
Были мелкие всякие какие-то штуки вроде переложенного пенала. Но, в целом, спокойная относительно обстановка.
Потом уже во взрослом возрасте почитала про то, каким бывает буллинг, и аж волосы дыбом.
На самом деле, даже у нас еще ничего было, потому что я тоже слышала какие-то совсем уж отлетные истории, которые реально пугают. Хорошо, что нам относительно повезло
думаю, что моя школьная жизнь была просто цветочки-радуги))
я даже про свою так в итоге думаю х)
это могло уйти из-за какого-то жизненного опыта. Каких-то "падений"
вот это мне кажется более реалистичным. просто приобретенный негативный опыт надо как-то переваривать максимально безвредно для себя, но у меня копилось долго, потому что я не замечала, что это может стать проблемой. а теперь я боюсь некоторых вещей, которые раньше максимально уверенно у меня получались. например, выступать на конференциях теперь боюсь, потому что пару раз за мой счет прилюдно самоутверждались. ну бывает, что, сейчас стараюсь оставить это в прошлом)
Удачи).
Спасибо! На самом деле, ваш комментарий был очень поддерживающим. Я прочитала его еще днем, когда на работе была, это заставило меня улыбнуться)
Для меня абсолютная загадка, как так происходит вообще, если честно х)
Cкажу страшное: иногда думаешь, что это вообще был не ты ахаха.
У меня был страх потерять свою личность.. типа как в рассказах, где просыпаешься, ничего не помнишь, кто я, где я.
Но недавно подумала, что мы, по сути, и так постоянно становимся другими людьми. Может, какая-то глубокая очень глубоко внутри суть и остаётся, но, накапливая опыт, мы меняемся довольно сильно. Как будто проживаем несколько жизней х)).
Вообще мне тоже близка философия, что в каждый момент времени мы сделали то лучшее, на что были способны. Не всегда легко применять ее просто))
Ага, на словах всё просто, а на деле: не так-то легко.
Но, как говорится: "в жизни нет условного наклонения". "Если бы" всё равно не работает, всё, что было, уже прошло. И нет смысла думать: правильно, неправильно, лучше или хуже. Главное: жить здесь и сейчас.
думаю, что моя школьная жизнь была просто цветочки-радуги))
я даже про свою так в итоге думаю х)
В любом случае, раз мы выжили и вышли оттуда с наименьшими потерями, значит, это уже хорошо).
Я даже думаю, что "школа жизни" прокачала мой характер. Хотя были и другие вещи-события, но то, что в школе было непросто, заставило как-то приспосабливаться, учиться выживать в одиночку. А в нашей жизни важно именно научиться быть одному, не считать, что обязательно найти подпорку, кого-то, кто разрулит все вопросы. Потому что мы приходим в эту жизнь одни и уходим тоже х)).
Но это уже совсем глубокая философия х).
например, выступать на конференциях теперь боюсь, потому что пару раз за мой счет прилюдно самоутверждались. ну бывает, что, сейчас стараюсь оставить это в прошлом)
Да, сложно преодолеть такие вещи. Но, надеюсь, что всё получится! Вообще тут может сработать эффект закрепления: если несколько раз подряд будет ОК, можно снова поверить, что и дальше будет круто. И как бы оно ни было на самом деле, этот эффект убеждённости будет покрывать любые внешние несостыковки. Хоть там снаружи будет цунами, внутри будет полная гармония.
Так что желаю ещё раз удачи)
Спасибо! На самом деле, ваш комментарий был очень поддерживающим. Я прочитала его еще днем, когда на работе была, это заставило меня улыбнуться)
это как вопрос о корабле, части которого меняли постепенно, но в итоге не осталось ни одной, которая была бы в самом начале. но относительно человека все-таки это проще, я тоже считаю, что самая суть, основа, фундамент - как угодно - они остаются)
нет смысла думать: правильно, неправильно, лучше или хуже. Главное: жить здесь и сейчас.
подписываюсь под каждым словом)
"школа жизни" прокачала мой характер
определенно. это же опыт. и любой опыт - это дорога к чему-то)
Вообще тут может сработать эффект закрепления: если несколько раз подряд будет ОК
почему-то пока не работает, но, возможно, мне нужно больше разов закрепления)
спасибо!
Про закрепление: возможно, тогда стоит копнуть, что именно закрепляется. Если страх не в самом выступлении, а в реакции окружающих, то это не связано именно с выступлениями и может решаться в любых похожих ситуациях. Можно посоздавать себе мини-ситуации, например, с кем-то близким, кто будет играть роль недовольного зрителя. Или даже просто в голове проиграть разные развития событий, чтобы убедить себя, что никакие даже самые плохие варианты всё равно не будут влиять на жизнь в общем и целом. Чисто ИМХО, конечно, но можно найти что-то глобальное в противовес этой ситуации. Например: вопрос жизни и смерти VS вопрос реакции окружающих. И потом включать эту кнопку "неважности" в момент, когда что-то происходит (или когда возникает страх, что что-то может произойти). Может сработать.
Если нет, можно поискать другие способы х)). В конце концов, простор для экспериментов не ограничен