Как и многие, я склонна обесценивать свои навыки и знания (вот даже писать, что у меня они какие-то есть, уже не комфортно). Мне часто кажется, что ничего во мне не менялось прямо со школы, что чуть ли не с 15 лет я такая, как есть сейчас. И это, конечно, может означать одно из двух: либо я в 15 лет уже могла потягаться с выпускниками физфака и защитить какую-никакую, а диссертацию, либо я в свои 29 все еще ничего не умею и не знаю. И понятно, что и то, и другое - неправда. Я вспоминаю об этом, когда ко мне, например, приходят люди с вопросами, ответы на которые мне кажутся очевидными. Или вот недавно ко мне на практику приехала студентка-третьекурсница из Твери, и она вообще слово "спектр" пришет через "о"
Иногда хочется провести ретроспективу, оглянуться назад и честно признаться себе, что да, я была не так уж хороша, как мне хотелось думать, и даже сейчас я не так хороша, но если сравнить до и после, то как будто все равно неплохо - по крайней мере, я не стояла на месте и какой-то путь точно пройден.
Поэтому я заглянула в первые годы, когда я вела этот дневник. Мне тогда как раз было 15-16. Честно, я чуть не померла от кринжа и даже скинула подруге узнать, как она тогда со мной вообще дружила
После этого я решила немного повспоминать.
Сначала я училась в английской школе, в которой единственными вещами, которые мне нравились были: само здание школы (раньше школа была военным госпиталем и внутри там широкие лестницы и арки) и Хэллоуин (все наряжались, были конкурсы, можно было ходить по коридорам и выпрашивать конфеты. Самое любимое - зайти в крыло старшеклассников. У них были очень страшные костюмы, и было весело от них убегать). И еще у меня там была подруга, именно она делала время в той школе веселым. Но плохого было больше - плохие учителя, скучные уроки, дети богатых родителей беспрерывно мерялись подарками. Было нормой, что кому-то подарили гироскутер или сумку Шанель. Была травля бедных детей. Один мальчик бился головой о стену, настолько его довели, другой - перевелся после того, как ему подкинули чужой мобильник в рюкзак и обвинили в краже и никто ему сначала, конечно же, не поверил. Помню мальчика, которому кидали сухарики на пол, и он ползал на коленях и ел их. И мне стыдно признаваться, но я была на стороне тех, кто буллил других. Я была ни бедной, ни богатой. И мое положение "средней" нужно было чем-то подкреплять. Конечно же, я выбирала сторону "сильных". Еще до моей хорошей подруги я дружила с девочкой, которая была часто заводилой всех этих жестоких развлечений. Она мне не нравилась, но ей нравилась я, и мы дружили, хотя она и меня иногда обижала. Но я считала, что это всяко лучше, чем если меня будут доводить так же, как некоторых моих одноклассников. А потом мне родители рассказали про физико-математический лицей, в который можно поступить с 7ого класса, и я ждала этого момента уже с середины пятого. Мне очень легко давалась математика в английской школе, она там и не была сложная. Помню, что в 6ом классе математику вела директриса и я, как обычно, сдала работу раньше всех и я ей сказала, что это все слишком легко и я буду поступать в лицей и "я точно поступлю, потому что здесь учиться невозможно, а там будет настоящая математика". К слову, никаких последствий от такой моей прямоты не было, но, наверное, она все понимала, поэтому ничего не сказала. На самом деле, кажется, она даже пожелала мне удачи.
Чтобы поступить в физмат лицей, нужно было сдать экзамены, поэтому весь шестой класс я ходила на подготовительные курсы и еще сверху этого к репетитору по математике. Экзамены были по русскому языку, математике и по логике. Забавно, что я думала, что экзамен на логику это прикол какой-то и баллы за него не ставят, поэтому я на экзамене пробыла минут 15, решила самое простое, а сложное даже не пыталась, потому что было тупо влом
Результаты опубликовали, когда мы с бабушкой были в Железноводске. Причем результаты вывешивали тогда на дверях школы, поэтому надо было ходить туда и их проверять. Мама позвонила нам с бабушкой и сказала, что я зачислена. Я была рада, но в то время у меня было столько в себе уверенности, что радость была не прям сильной, потому что я не могла даже представить себе, что у меня что-то может не получиться. Вот это, конечно, интересно. Но как мне вернуть тот подход к жизни?
В общем, в 7ой класс я уже пошла в новую школу, о чем я напишу, наверное, в следующий раз, потому что я уже загналась, пока писала это все