Начался учебный год. В этом году ИФМиБ (институт фундаментальной биологии и медицины), у которого моя кафедра ведет общую физику, набрал в два раза меньше групп, чем обычно. Говорят, что это как-то связано с внутриуниверскими конфликтами. Из-за этого не хватило нагрузки основным преподам, не говоря об аспирантах, которые обычно используются как доп ресурс. Мне не предложили вести пары, разумеется, хотя в этом году я бы не отказалась (в том году я отказалась, очевидно).
Не отказалась я бы по двум простым причинам. Во-первых, у меня нет пар в этом году, только биофизика будет в следующем семестре, а значит, есть время. Во-вторых, у нас больше нет гранта.
И это очень грустно.
В июне научрук сказал, что все будет норм, нам его продлят. На этой радостной ноте я поехала в Крым, вернулась, поехала в Питер, вернулась, а зарплаты все не было. Я подумала, наверное, какие-то бюрократические проволочки, поэтому не особо переживала. В конце августа решила все-таки поинтересоваться, где деньги. И только тогда я узнала, что грант все-таки не продлили. Почему мне не сказали об этом раньше? Почему они не вспомнили про меня, если мы втроем по этому гранту в основном работаем? Дело в том, что знай я об этом раньше, то, возможно, поступила несколько иначе со своей жизнью. В конце июня мне ответили из лабы квантовой оптики при мфти, что ждут меня на собеседование, я прошла, и меня пригласили работать над квантовым гироскопом. Можно сказать, это была удача, потому что они как раз искали физика-ямрщика. Зарплату обещали около 100к, но точную цифру не называли, а также не сказали время работы и обязанности, сказали, что надо будет и схемы паять, и чертежи делать, и бумажки оформлять (патенты), да и вообще все, что им нужно будет. Спросила, а как же научная моя работа, диссертация, сказали, что это между дедлайнами только, если силы будут оставаться. Еще и аспирант со мной разговаривал местный немного грубо, когда я спрашивала про условия работы. Но из хорошего было то, что они бы помогли мне поступить в аспер МФТИ, помогли бы там, где от них что-то зависит, но все-таки без 100% гарантии. В итоге я отказалась. Но вот теперь я не знаю: а сказали бы мне про отмену гранта, может, я бы и не отказалась?
Теперь бессмысленно, конечно, об этом думать. Но как же неприятно.
В какой-то момент я очень испугалась, что я не способна ничего делать, поэтому судорожно полезла на hh. Подала заявки в две it-компании. В одной получила отклик, но закончила собеседование раньше времени, ибо чуваки были с невероятным гонором, сказали, что диссер это полная лажа, что я ради их работы должна забыть все свои хобби и вообще они контролируют личную жизнь сотрудников (платят при этом 10к, повышение очень нескоро, судя по отзывам, все уходят раньше, чем случается повышение). Вторая компания, которая откликнулась, в целом известная, там я подалась на системного аналитика. Они предлагают опцию пройти их курсы, после которых уже можно попасть на стажировку. На курсы отбирали по конкурсу (резюме + несложное тестирование), и я прошла. Сейчас занимаюсь на этих курсах два раза в неделю по три часа.
Хожу на рисование и раз в неделю у меня машинное обучение (практика), еще слушаю стримы по машинному обучению на ютубе от препода моего универа с ВМК.
На работе научрук дал "последний шанс". Если мы напишем статью к концу ноября, то, может, нам что-нибудь обломится в виде финансирования (у него свои какие-то источники). Так что на фоне всех моих курсов и занятий я теперь жутко нервничаю из-за этого последнего шанса. У меня не очень получается моделирование, я лажаю беспрерывно и стопорюсь очень надолго каждый раз, когда вылетают ошибки.
Но я очень стараюсь. Как могу. Но у меня уже, похоже, выгорание. Иногда я встаю, сажусь за комп, и ни на чем абсолютно не могу сосредоточиться. Чтобы не сидеть и не накручивать себя, начинаю играть в Геншин.
Откуда у меня выгорание, если я не могу работать? Я стараюсь вроде, но при этом кажется, что делаю слишком мало.